Турция скептически относится к перспективе военной операции в Идлибе. Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу на этой неделе говорил, что наступление в Идлибе несет серьезные риски с точки зрения безопасности и гуманитарной ситуации.
После ударов российской авиации 4 сентября по Идлибу Турция заявила России, что считает эти действия неправильными.
На саммите в Тегеране Эрдоган заявил, что считает Идлиб важным фактором безопасности не только Сирии, но и Турции. Он дал понять, что Турция не готова к новому потоку беженцев в случае эскалации конфликта.
"Мы наблюдаем, что сирийский режим продолжает атаки на мирных жителей в Идлибе. И сегодня по нему ведутся бомбардировки. Их нужно прекратить, перемирие принесет большую пользу урегулированию. Сейчас снова началась волна беженцев, они идут к нашим границам. Это закончится большой гуманитарной драмой. Им некуда больше бежать, кроме Турции. Но у нас 3,5 миллиона беженцев, Турция не может больше принимать их", - сказал президент Турции.
Он также сказал, что не желает превращения Идлиба "в кровавое озеро" и добавил, что эту провинцию можно было бы контролировать при помощи умеренной сирийской оппозиции. "Мы не должны отдать на милость этот регион режиму Асада", - сказал он.
Владимир Путин в целом согласился с этим, но отметил, что договориться о перемирии в отсутствие представителей вооруженной оппозиции невозможно.
Journal information